Ратиева Лариса Валерьевна, воспитатель.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет).

Тема занятия: «Путешествие в страну Математики».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель занятия: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с числом;

Упражнять в различении геометрических фигур.

Развивать памяти, внимания, логического мышления, воображения.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Макет дверного замка с ключами, плоскостное изображение «плодового» дерева, числовой куб, «ковер – самолет»

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); карточки с числами от 1 до 5; наборы Фребеля №7, №8

Ход занятия:

Вводная часть.

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться попросил!

- Ребята, здравствуйте! Я давно слышала о вас, какие вы добрые, хорошие, умные и любознательные дети! Мне очень хотелось познакомиться с вами!

Я- фея Математики, живу в волшебной стране! А вас как зовут? Передавайте мой волшебный колокольчик и называйте свое имя.

- К вам я прилетела за помощью. В моей стране случилась беда. Злая волшебница заколдовала мою страну, а в ней было так красиво. У меня были математические площадки, которые назывались «Плодовая», «Музыкальная» и «Цветочная».

- Вы мне поможете исправить проделки злой волшебницы?

-Тогда я вас приглашаю попутешествовать по моей стране.

- На чем можно путешествовать?

- У меня есть волшебный ковер-самолет и на нем мы полетим.

Встанем все дружно на наш ковер!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Вместе за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

-Вот и очутились мы в моей стране Математики! Но чтобы увидеть, что наколдовала злая волшебница нужно открыть этот замок.

Упражнение «Подбери ключ к замку»

- На какую геометрическую фигуру похожазамочная скважина?

- Какой ключ подберем?

-Отлично! Открыли путь. Передвигаться мы будем с помощью этого числового куба, какое число выпадет, столько шагов и сделаем.

Основная часть.

-Давайте подойдем к первой «Плодовой» площадке.

-Что мы видим здесь?

-Злая волшебница наколдовала, и все яблоки упали с числовых деревьев. Поможем собрать яблоки? Какое число на дереве, столько яблок росло на нем.

- Спасибо, ребята! Бросаем куб и идем дальше!

-Эта площадка называется «Музыкальная». Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем!

Музыкальная физкультминутка.

-Как хорошо мы потанцевали и отдохнули! Продолжаем свой путь дальше! Бросаем куб.

-А это моя самая любимая площадка, «Цветочная»! И здесь злая волшебница больше всего наколдовала. Посмотрите, что осталось от моих любимых цветов. Давайте все соберем.

Когда-то на клумбах росли вот такие красивые цветы, но сейчас они заколдованы,и клумбы пустые стоят.

-Мне бы очень хотелось, чтобы снова зацвели на клумбах цветы.

-Обратите внимание, ребята, у кого красный круг в руках, тот ищет стол с такой отметкой, у кого синий треугольник, тот синюю отметку на столе ищет, а те, у кого желтый квадрат ищут желтую отметку на столе.

-Смотря на фото цветов, вам нужно посадить в «клумбу» такой же цветок.

-Как красиво у вас получилось! Я очень рада, что вы мне помогли, все проделки злой волшебницы исправили. Спасибо вам большое!

- Теперь пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дойти до ковра- самолета снова бросаем числовой куб.

Заключительная часть.

-Ой, ребята, посмотрите! С ковром что-то не так. И здесь злая волшебница постаралась. Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно починить его, нужными геометрическими фигурами.

-Здорово у вас получилось!

Встанем все дружно на наш ковер!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Вместе за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

В садик нам всем возвращаться пора!

 

- Ребята, по какой стране мы путешествовали?

- Какие задания выполняли?

Спасибо за занятие, до новых встреч!

5 ноября 2019 в 16:09

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет).

Описание файла:

Файл называется: konspekt-zanjatija-po-fyemp-puteshestvie-v-stranu-matematiki_gdjqn.docx

Это официальный файл организации «Ратиева Лариса Валерьевна, воспитатель.», в нём содержится Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет)..

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.