Ратиева Лариса Валерьевна, воспитатель.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет).Тема занятия: «Путешествие в страну Математики». Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель занятия: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с числом; Упражнять в различении геометрических фигур. Развивать памяти, внимания, логического мышления, воображения. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Макет дверного замка с ключами, плоскостное изображение «плодового» дерева, числовой куб, «ковер – самолет» Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); карточки с числами от 1 до 5; наборы Фребеля №7, №8 Ход занятия: Вводная часть. Колокольчик зазвонил, В круг собраться попросил! - Ребята, здравствуйте! Я давно слышала о вас, какие вы добрые, хорошие, умные и любознательные дети! Мне очень хотелось познакомиться с вами! Я- фея Математики, живу в волшебной стране! А вас как зовут? Передавайте мой волшебный колокольчик и называйте свое имя. - К вам я прилетела за помощью. В моей стране случилась беда. Злая волшебница заколдовала мою страну, а в ней было так красиво. У меня были математические площадки, которые назывались «Плодовая», «Музыкальная» и «Цветочная». - Вы мне поможете исправить проделки злой волшебницы? -Тогда я вас приглашаю попутешествовать по моей стране. - На чем можно путешествовать? - У меня есть волшебный ковер-самолет и на нем мы полетим. Встанем все дружно на наш ковер! Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Вместе за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» И окажемся в гостях! -Вот и очутились мы в моей стране Математики! Но чтобы увидеть, что наколдовала злая волшебница нужно открыть этот замок. Упражнение «Подбери ключ к замку» - На какую геометрическую фигуру похожазамочная скважина? - Какой ключ подберем? -Отлично! Открыли путь. Передвигаться мы будем с помощью этого числового куба, какое число выпадет, столько шагов и сделаем. Основная часть. -Давайте подойдем к первой «Плодовой» площадке. -Что мы видим здесь? -Злая волшебница наколдовала, и все яблоки упали с числовых деревьев. Поможем собрать яблоки? Какое число на дереве, столько яблок росло на нем. - Спасибо, ребята! Бросаем куб и идем дальше! -Эта площадка называется «Музыкальная». Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем! Музыкальная физкультминутка. -Как хорошо мы потанцевали и отдохнули! Продолжаем свой путь дальше! Бросаем куб. -А это моя самая любимая площадка, «Цветочная»! И здесь злая волшебница больше всего наколдовала. Посмотрите, что осталось от моих любимых цветов. Давайте все соберем. Когда-то на клумбах росли вот такие красивые цветы, но сейчас они заколдованы,и клумбы пустые стоят. -Мне бы очень хотелось, чтобы снова зацвели на клумбах цветы. -Обратите внимание, ребята, у кого красный круг в руках, тот ищет стол с такой отметкой, у кого синий треугольник, тот синюю отметку на столе ищет, а те, у кого желтый квадрат ищут желтую отметку на столе. -Смотря на фото цветов, вам нужно посадить в «клумбу» такой же цветок. -Как красиво у вас получилось! Я очень рада, что вы мне помогли, все проделки злой волшебницы исправили. Спасибо вам большое! - Теперь пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дойти до ковра- самолета снова бросаем числовой куб. Заключительная часть. -Ой, ребята, посмотрите! С ковром что-то не так. И здесь злая волшебница постаралась. Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно починить его, нужными геометрическими фигурами. -Здорово у вас получилось! Встанем все дружно на наш ковер! Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, Вокруг себя повернемся, Вместе за руки возьмемся, Глаза закроем, скажем «Ах!» В садик нам всем возвращаться пора!
- Ребята, по какой стране мы путешествовали? - Какие задания выполняли? Спасибо за занятие, до новых встреч! 5 ноября 2019 в 16:09
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет). Описание файла:Файл называется: konspekt-zanjatija-po-fyemp-puteshestvie-v-stranu-matematiki_gdjqn.docx Это официальный файл организации «Ратиева Лариса Валерьевна, воспитатель.», в нём содержится Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет).. Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.